Магазинов |
Кажется, что преимущества автоматизации магазина уже не вызывают сомнений, однако до сих пор еще находятся скептики, особенно среди владельцев небольших торговых точек, которые наотрез отказываются от внедрения новых технологий и предпочитают работать по старинке. Давайте подробнее рассмотрим преимущества, которые дает автоматизация магазина.
Повышается качество и скорость обслуживания покупателей, что обеспечивает их лояльность.
Лояльность клиентов тоже повышается благодаря внедрению гибких дисконтных и бонусных систем.
Облегчается процесс управления: владелец может не только удаленно наблюдать за тем, что происходит в торговом зале, но и получать в режиме реального времени необходимые финансовые данные и сведения о динамике спроса, проанализировав которые, можно скорректировать ассортимент, исключить “залеживание” товаров и повысить товарооборот.
Появляется возможность быстро и качественно проводить инвентаризацию товаров и их учет, что исключает вероятность появления на полках магазина неучтенного товара.
Автоматизация магазина позволяет исключить вероятность возникновения всевозможных недочетов в работе с покупателями; в частности, продавец-кассир не сможет завысить стоимость товаров, продать их дважды или не оформить должным образом возврат товара.
Все документы, накладные и выписки оформляются автоматически в рекордно короткие сроки.
Системы видеонаблюдения и противокражные системы обеспечивают надежную защиту товаров.
Сокращаются расходы на содержание большого количества сотрудников
Одним из основных преимуществ, которые дает автоматизация магазина, является создание единой информационной базы, которая работает в режиме реального времени. Это значит, что менеджеры, товароведы, бухгалтеры и прочие сотрудники, вне зависимости от того, находятся они в головном офисе, региональном представительстве, в торговом зале или на складе, могут получить интересующую их информацию за несколько минут. Как известно, залогом ведения успешного бизнеса являются грамотный анализ и непрерывное изучение основных тенденций рынка; автоматизация розничной торговли помогает обеспечить эти две составляющие.
Согласно статистическим данным, автоматизация магазина розничной торговли в среднем окупается за 6 месяцев. И это касается только окупаемости денежных средств, которые были вложены в приобретение необходимого оборудования. А если учесть, что внедрение автоматизированной системы делает возможным оптимизировать учет товаров, проводить аналитические исследования, то владельцу магазина она принесет прибыль довольно скоро.
Автоматизация розничной торговли: основные этапы
Процесс автоматизации торговой точки проходит в несколько этапов:
покупка торгового оборудования и программного обеспечения;
настройка системы;
обучение сотрудников работе с программой и оборудованием.
Следует отметить, что комплектация оборудования, с помощью которого осуществляется автоматизация магазина розничной торговли, зависит от специфики деятельности магазина, его размера, товарооборота и прочих факторов. Существуют два основных способа по автоматизации торговли – это ERP- и CRM-системы. Система CRM предполагает автоматизацию только торговых операций и не поддерживает организацию операций по учету на предприятии. Она востребована преимущественно компаниями, которые занимаются мобильной или розничной торговлей. Спектр действия ERP-систем более обширен и включает в себя автоматизацию предприятия в целом со всеми его основными функциями. Это означает, что система автоматизирует операции по учетным и производственным процессам (включая бухгалтерский учет, управление кадрами и т.д.). Одной из главных функций системы является автоматизация оптовых и розничных торговых процессов. При этом информация, которая генерируется в результате осуществления этих процессов, доступна и для других компонентов системы, что позволяет создать единую автоматизированную систему управления предприятием.
Автоматизация розничной торговли предполагает использование системы с определенным набором функций. Большинство систем обладает стандартным набором функций, которые обеспечивают:
работу с оборудованием, используемым для торговых операций (мониторы, фискальные регистраторы, POS-терминалы, принтеры и т.д.);
разработку и ведение базы данных, где фиксируются поступление товара и его продажа;
ведение складского учета;
использование различных платежных систем;
создание необходимых отчетов;
разграничение прав доступа сотрудников разного уровня.
В зависимости от предъявляемых требований список может быть расширен. В расширенной версии систем, за счет которых обеспечивается автоматизация розничной торговли, могут быть такие функции, как глубокий анализ, применение дисконтной и бонусной системы, создание дополнительных баз, мультивалютный учет и т.д.
Автоматизация магазина розничной торговли в первую очередь предполагает оборудование места кассира POS-терминалом, компьютером и фискальным регистратором. При помощи специальной программы, установленной в компьютере, кассир регистрирует покупки и печатает чек. Одновременно компьютерная программа взаимодействует с устройством, сканирующим штрих-код, с устройством для чтения кредитных карт и посылает на табло информацию, предназначенную для покупателя (сумма покупок, размер скидки или накопленных бонусов и т.д.).